«Люди должны осознать,
что здоровый образ жизни
— это личный успех каждого» (В.В. Путин)
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Основные цели и задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Физкультурно-оздоровительная работа
В дошкольном учреждении систематически проводится работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
Под руководством медицинского персонала осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитываются их индивидуальные возможности.
Особое внимание обращается на выработку у детей правильной осанки.
В помещении где находятся дети обеспечин оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; дети находиться в помещении в облегченной одежде.
Обеспечено пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
Обеспечин оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.
Систематически поощряется участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивается инициатива детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощряется самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования.
Воспитывается у детей интерес к физическим упражнениям, дети учатся пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
Ежедневно проводится с желающими детьми утренняя гимнастика.
В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки длительностью 1–3 минуты.
Режим двигательной активности
Формы работы
|
Виды занятий
|
Количество и длительность занятий в зависимости от возраста детей
|
3-4 года
|
4-5 лет
|
5-6 лет
|
6-7 лет
|
Физкультурные занятия
|
а) в помещении
|
3 раза
в неделю
15–20
|
3 раза
в неделю
20–25
|
2 раза
в неделю
25–30
|
2 раза
в неделю
30–35
|
б) на улице
|
|
|
1 раз
в неделю
25–30
|
1 раз
в неделю
30–35
|
Физкультурно-
оздоровительная
работа в режиме
дня
|
а) утренняя
гимнастика
(по желанию
детей)
|
Ежедневно
5–6
|
Ежедневно
6–8
|
Ежедневно
8–10
|
Ежедневно
10–12
|
б) подвижные
и спортивные игры и упраж
нения на прогулке
|
Ежедневно
2 раза
(утром
и вечером)
15–20
|
Ежедневно
2 раза
(утром
и вечером) 20–25
|
Ежедневно
2 раза
(утром
и вечером)
25–30
|
Ежедневно
2 раза
(утром
и вечером)
30–40
|
в) физкультминутки
(в середине
статического
занятия)
|
3–5 ежедневно в
зависимости от вида и
содержания
занятий
|
3–5 ежедневно в зависимости от вида
и содержания
занятий
|
3–5 ежедневно в зависимости от вида
и содержания
занятий
|
3–5 ежедневно в зависимости от
вида и со-
держания
занятий
|
Активный
отдых
|
а)физкультурный досуг
|
1 раз в месяц
20
|
1 раз в месяц
20
|
1 раз в месяц
30–45
|
1 раз в месяц
40
|
б) физкультур
ный праздник
|
—
|
2 раза в год
до 45 мин
|
2 раза в год
до 60 мин
|
2 раза в год
до 60 мин
|
в) день здоровья
|
1 раз в квартал
|
1 раз в квартал
|
1 раз
в квартал
|
1 раз
в квартал
|
Самостоятельная
двигательная
деятельность
|
самостоятельное использо-вание физ-культурного и спортивно-игрового обо-рудования
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
самостоятельные под-вижные и спортивные игры
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
Указ о возрождении норм ГТО для школьников. С 1 сентября 2014года, по поручению президента России, снова вводится физкультурный комплекс ГТО. Сдавать спортивные нормативы школьники будут с шести лет. За хорошие результаты подросткам обещают знаки отличия, а также присвоение спортивных разрядов и званий. А с 2015 года, помимо результатов ЕГЭ, при поступлении в ВУЗы будут учитывать и результаты сдачи норм ГТО.
Новая система предусматривает целых 11 возрастных групп. Теперь физические упражнения могут сдавать дети от 6 лет и даже 70-летние. То есть принять участие в новом комплексе ГТО сможет практически любой желающий и защите Родины.
Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.
Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.
Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.
С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.
Комплекс состоит из следующих частей:
Первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения установленных нормативов с последующим награждением значками отличия комплекса.
Вторая часть (спортивная) направленная на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учётом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.
Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта:
- Влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
- Гигиена занятий физической культурой.
- Основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта.
- Основы методики самостоятельных занятий.
- Основы истории развития физической культуры и спорта.
- Овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.
Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов.)
Начинать подготовку к сдаче нормативов стоит начинать уже с детского сада — так, чтобы уже к начальной школе маленький человечек был готов к труду и обороне, по крайней мере, на своем уровне. И нормы ГТО 1 ступени могут стать для него той отправной точкой, которая приведет его к великим достижениям уже во взрослой жизни.
При этом родителям очень настоятельно рекомендуется изучить имеющиеся у нас на сайте нормы ГТО для школьников 6-8 лет, чтобы оценить степень подготовленности, а главное, спланировать план развития. Все дело в том, что каждый ребенок в таком возрасте растет очень быстро — соответственно, существенно меняются и физические возможности. По этой причине стоит проводить занятия физической культурой регулярно, с постепенным увеличением нагрузок. Но обязательно перед активными действиями стоит проконсультироваться с врачами и специалистами, поскольку все дети разные.
Нормы ГТО. I ступень