Меню сайта


ГлавнаяСведения об образовательной организации → Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ функционируют: музыкальный зал, медицинский блок, комната познавательного развития, методический кабинет, логопедический пункт, физкультурный зал.

На участке детского сада имеются игровые площадки, физкультурная площадка, цветники, огород. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. 

В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными педагогическими методиками и технологиями.
Имеются периодические издания (журналы и газеты): «Дошкольное воспитание»; «Справочник старшего воспитателя ДОУ»; «Музыкальный руководитель»; «Ребенок в детском саду»; «Здоровье дошкольника»; «Воспитатель ДОУ»; «Инструктор по физкультуре»; «Логопед»; «Пензенская правда»; «Мой профсоюз». Функционирует библиотека детской художественной литературы (сказки, энциклопедии, произведения русских и зарубежных писателей, поэтов), видеотека детских праздников, компьютерные обучающие программы. В кабинете оформлен информационный стенд: годовой план, план работы на текущий месяц, график аттестации педагогов, план проведения открытых занятий педагогами ДОУ, графики контроля.

Оснащение кабинета логопеда соответствуют требованиям. Есть зона для индивидуальной и подгрупповой работы специалиста с детьми. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, материал для развития внимания, памяти и логического мышления. В достаточном количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. На логопункте вся литература размещена по разделам; хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, игры, картины, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.

В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, театрализованные развлечения, праздники, творческие встречи с родителями, семейные праздники, различные мероприятия с педагогами детского сада и города. Для организации образовательной работы в музыкальном зале есть фортепиано, детские музыкальные инструменты, сценические костюмы, ширма, технические средства обучения: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, DVD-плеер, телевизор. Различные пособия для занятий: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, иллюстративный материал. 

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся в филиале «Крепыш» МБДОУ № 39 г. Пензы «Гнездышко» не предусмотрен.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастическая стенка, скамейки, спортивные маты, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, дуги, стойки для прыжков в высоту, дорожки здоровья, баскетбольные кольца, оборудование для профилактики плоскостопия, спортивные модули, батут, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр.). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям согласно экспертному заключению Роспотребнадзора по Пензенской области.

В групповых комнатах созданы гипоаллергенные условия. 

Развивающая предметно – пространственная среда (РППС) групп построена в соответствие с принципами: полифункциональности, трансформируемости, вариативности. ППС подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. При создании среды учитывается полоролевая специфика.

Основными характеристиками развивающей среды в групповых комнатах ДОУ являются: комфортность и безопасность обстановки. Интерьер и среда групп имеют сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности; нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера; отсутствие парт и большого количества стульев), но, в тоже время, являются интенсивно развивающими, способствуют возникновению и развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Сведения об объектах для проведения практических занятий 

Сведения о наличии библиотек

 

Сведения о наличии объектов спорта

Сведения об объектах спорта 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

  1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет — да
  2. Скорость подключения — 2 Мбит/сек и выше
  3. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
  4. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 3
  5. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 5

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ филиала «Крепыш» МБДОУ № 39 г. Пензы «Гнездышко»

Сведения об условиях питания обучающихся

Пищеблок состоит из специально оборудованных помещений для приготовления и приема пищи, оснащен необходимым технологическим и холодильным оборудованием.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Питание рациональное 4-х разовое. Разработано 10-ти дневное меню для детей с аллергопатологией.

Организация индивидуального питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предоставляется возможным.

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие овощи, соки, кисломолочные продукты. Выдача пищи происходит согласно графику, с учетом возраста и режима дня. Для родителей (законных представителей) ежедневно вывешивается меню.

 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Кабинеты

 

Медицинский кабинет

1

Процедурный кабинет

1

Кабинет логопеда

1

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Скорость интернета  2 Мбит/с

Сведения об электронных образовательных ресурсах

  1. http://минобрнауки.рфМинистерство образования и науки Российской Федерации 
  2. http://www.uznai-prezidenta.ru/ Детский сайт Президента Российской Федерации 
  3. http://www.ege.edu.ru/ — Портал информационной поддержки ЕГЭ
  4. http://www.eidos.ru/olymp/  — Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
  5. http://www.olympiads.ru — Олимпиадная информатика 
  6. http://www.school.edu.ru — Российский общеобразовательный портал 
  7. http://www.vidod.edu.ru — Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
  8. http://ege.edu.ru — Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  9. http://vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
  10. http://www.ege.ru — Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  
  11. www.nachalka.info — Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
  12. www.nachalka.com. — Начальная школа детям, родителям, учителям
  13. www.school-collection.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  14. http://www.edu.ru — Федеральный портал «Российское образование»
  15. http://www.computer-museum.ru — Виртуальный компьютерный музей 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья не имеется по причине отсутствия финансирования (подана заявка на финансирование приспособления объекта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями по здоровью вышестоящей организации).

  • Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не организовано по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Информационные системы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым имеется доступ отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Информационно-телекоммуникационные системы и базы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым имеется доступ, включая доступ к сети Интернет отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Электронные образовательные ресурсы (внутренние и внешние), которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.