Меню сайта


«Люди должны осознать,

что здоровый образ жизни

 — это личный успех каждого» (В.В. Путин)

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Основные цели и задачи

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Физкультурно-оздоровительная работа

В дошкольном учреждении систематически проводится работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Под руководством медицинского персонала осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитываются их индивидуальные возможности.

Особое внимание обращается на выработку у детей правильной осанки.

В помещении где находятся дети обеспечин оптимальный температурный режим, регулярное проветривание; дети находиться в помещении в облегченной одежде.

Обеспечено пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.

Обеспечин оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.

Систематически поощряется участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке. Развивается инициатива детей в организации самостоятельных подвижных и спортивных игр и упражнений, поощряется самостоятельное использование детьми имеющегося физкультурного и спортивно-игрового оборудования.

Воспитывается у детей интерес к физическим упражнениям, дети учатся пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Ежедневно проводится с желающими детьми утренняя гимнастика.

В процессе образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки длительностью 1–3 минуты.

 

Режим двигательной активности

 

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий в зависимости от возраста детей

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Физкультурные занятия

а) в помещении

 

3 раза

в неделю

15–20

 

3 раза

в неделю

20–25

 

2 раза

в неделю

25–30

 

2 раза

в неделю

30–35

б) на улице

 

 

 

1 раз

в неделю

25–30

1 раз

в неделю

30–35

Физкультурно-

оздоровительная

работа в режиме

дня

 

а) утренняя

гимнастика

(по желанию

детей)

 

Ежедневно

5–6

 

Ежедневно

6–8

 

Ежедневно

8–10

 

Ежедневно

10–12

 

б) подвижные

и спортивные игры и упраж

нения на прогулке

Ежедневно

2 раза

(утром

и вечером)

15–20

Ежедневно

2 раза

(утром

и вечером) 20–25

Ежедневно

2 раза

(утром

и вечером)

25–30

Ежедневно

2 раза

(утром

и вечером)

30–40

в) физкультминутки

(в середине

статического

занятия)

3–5 ежедневно в

зависимости от вида и

содержания

занятий

3–5 ежедневно в зависимости от вида

и содержания

занятий

3–5 ежедневно в зависимости от вида

и содержания

занятий

3–5 ежедневно в зависимости от

вида и со-

держания

занятий

Активный

отдых

а)физкультурный досуг

 

1 раз в месяц

20

 

1 раз в месяц

20

 

1 раз в месяц

30–45

 

1 раз в месяц

40

б) физкультур

ный праздник

 

 

2 раза в год

до 45 мин

2 раза в год

до 60 мин

2 раза в год

до 60 мин

в) день здоровья

1 раз в квартал

 

1 раз в квартал

 

1 раз

в квартал

 

1 раз

в квартал

Самостоятельная

двигательная

деятельность

самостоятельное использо-вание физ-культурного и спортивно-игрового обо-рудования

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

самостоятельные под-вижные и спортивные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Указ о возрождении норм ГТО для школьников. С 1 сентября 2014года, по поручению президента России, снова вводится физкультурный комплекс ГТО. Сдавать спортивные нормативы школьники будут с шести лет. За хорошие результаты подросткам обещают знаки отличия, а также присвоение спортивных разрядов и званий. А с 2015 года, помимо результатов ЕГЭ, при поступлении в ВУЗы будут учитывать и результаты сдачи норм ГТО.

Новая система предусматривает целых 11 возрастных групп. Теперь физические упражнения могут сдавать дети от 6 лет и даже 70-летние. То есть принять участие в новом комплексе ГТО сможет практически любой желающий и защите Родины. 

Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. 

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. 

Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п. 

Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. 

С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием. 

Комплекс состоит из следующих частей:

Первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения установленных нормативов с последующим награждением значками отличия комплекса.

Вторая часть (спортивная) направленная на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учётом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов. 

Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта:

  • Влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
  • Гигиена занятий физической культурой.
  • Основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта.
  • Основы методики самостоятельных занятий.
  • Основы истории развития физической культуры и спорта.
  • Овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.

 Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов.)

Начинать подготовку к сдаче нормативов стоит начинать уже с детского сада — так, чтобы уже к начальной школе маленький человечек был готов к труду и обороне, по крайней мере, на своем уровне. И нормы ГТО 1 ступени могут стать для него той отправной точкой, которая приведет его к великим достижениям уже во взрослой жизни.

  При этом родителям очень настоятельно рекомендуется изучить имеющиеся у нас на сайте нормы ГТО для школьников 6-8 лет, чтобы оценить степень подготовленности, а главное, спланировать план развития. Все дело в том, что каждый ребенок в таком возрасте растет очень быстро — соответственно, существенно меняются и физические возможности. По этой причине стоит проводить занятия физической культурой регулярно, с постепенным увеличением нагрузок. Но обязательно перед активными действиями стоит проконсультироваться с врачами и специалистами, поскольку все дети разные.

Нормы ГТО. I ступень